Компания основана в 1991 г.

Руководство: Константин Шляхов, Сергей Пацкевич, Игорь Белик, Влас Петров, Антон Черепахин, Алексей Запотылок.

Количество сотрудников: 200 человек.

Бизнес-показатели

По итогам 2008 г. объем продаж в России и странах СНГ вырос на 35%.

Структура продуктового портфеля

По видам продуктов: Доля в обороте компании (I–III кварталы 2009 г.), % (рис. 1).

По вендорам: Acer, AMD, AOC, АРС, Apple, AudioCodes, Avaya, Avocent, Canon, Cisco, Dell, D-Link, Extreme Networks, Hewlett-Packard, HTC, iiyama, IBM, iomega, LaCie, Leadtek, Lenovo, Lexmark, Linksys, MSI, Nikon, Olympus, Panduit, Powercom, ProCurve Networking by HP, RAD, Raptoxx, Rittal, Sony, Sony Ericsson, Sapphire, Tandberg, Tripp Lite, ViewSonic, Zotac.

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: в 2007 г. — 2160 (из них активных 1435), в 2008 г. — 2525 (из них активных 1742), в октябре 2009 г. — 2086 (из них активных 1264).
  2. Максимальная доля в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: 6,8% (по итогам работы в I–III кварталах 2009 г.).
  3. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 367 компаний (по итогам работы в I–III кварталах 2009 г.).
  4. Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего количества партнеров (рис. 2).
  5. Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров (рис. 3).
  6. Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании, % (рис. 4).
  7. Филиалы: головной офис в Санкт-Петербурге (открыт в 1991 г.), офис в Москве (1993 г.), офисы в Алма-Ате (Казахстан, 2003 г.) и Киеве (Украина, 2008 г.).

Основные события 2008–2009 гг.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров:

Апрель 2008 г. — награда компании Cisco «Лучший дистрибьютор года на рынке СМБ в России и странах СНГ».

2009 г.: статус дистрибьютора Tripp Lite, статус дистрибьютора Tandberg, расширение дистрибьюторского соглашения с IBM на поставку решений линейки ISS, статус «Бриллиантовый дистрибьютор СХД IBM на магнитной пленке», статус дистрибьютора Iomega, статус дистрибьютора коммуникаторов Acer, расширение линейки hi-fi и hi-end решений, статус дистрибьютора AAD, AMC, Audica, Mordaunt-Short, Pure Acoustics (акустические системы, компоненты), Ateca, Sonorous (стойки, подставки и кронштейны), Beyma, Precision Devices (профессиональные громкоговорители), статус авторизованного дистрибьютора Apple.

Основной принцип работы с партнерами

Открытость и честность, поиск взаимовыгодных решений любых проблем. Это должна быть «улица с двусторонним движением».

Основное конкурентное преимущество

Команда профессионалов.

Самое большое достижение компании в период 2008 — октябрь 2009 гг.

Сохранили управляемость и коллектив квалифицированных сотрудников, что позволило, в свою очередь, увеличить доли рынка, приобрести новых партнеров и поставщиков даже в условиях кризиса.

Антикризисная поддержка партнеров в период 2008–2009 гг.

В первую очередь — финансовая, в виде реструктуризации задолженности. Однако «Марвел» внимательно следит за тем, как партнеры выполняют взятые на себя новые (реструктуризированные) обязательства, и учитывает их умение планировать собственную деятельность и «отвечать за свои слова» в кризисные периоды в дальнейшей работе.

Основные планы развития

Остаются неизменными уже много лет — увеличивать долю на рынке. На падающем рынке, во времена кризисов, это означает, что обороты компании должны сокращаться меньше, чем по рынку в целом. Кризис (и вызванное им неизбежное сокращение бизнеса) — это еще и хорошее время для того, чтобы совершенствовать внутреннюю структуру компании, внутренние процессы взаимодействия.


Версия для печати (без изображений)