Несколько лет назад наши американские коллеги, подводя итоги исследования «Чемпионы канала США», сравнили эту работу (исследование) с научными изысканиями ихтиолога, погрузившегося на дно водоема. «Снизу лучше видно, какая рыба всплывает быстрее и почему», — рассуждали они...

Это сравнение как нельзя лучше подходит к ситуации, сложившейся на российском ИТ-рынке к середине 2010 г. Судите сами: буря в виде мирового финансового кризиса, налетевшая на наш водоем пару лет назад, вроде бы поутихла. Водная поверхность успокоилась, водоросли прибило к берегу, тина и песок осели, тех, кто всплыл кверху брюхом, уже давно унесло течением. И непосвященному путнику, присевшему на берегу нашего озерца (или пруда, или реки — кому что больше нравится), кажется, что наступила в водоеме тишь да гладь да божья благодать... Но так ли это? Улеглось ли волнение? Или все же «стихийные бедствия» такого масштаба, как пережитое нами, не проходят даром? И, может быть, только верхние слои очистились от придонной взвеси, а в толще воды все еще «мутновато»? Хочется также понять, не произошло ли каких-то более радикальных изменений: не поменялся ли рельеф дна водоема, не образовались ли новые протоки, не обнаружатся ли в ближайшем будущем невидимые пока гиблые места и омуты? Но оценить, что же на самом деле происходит там, на глубине, очень трудно.

Исследование CRN/RE можно сравнить с глубоким погружением в канал сбыта, сотни представителей которого высказывают свое мнение о ведущих вендорах отрасли.

Вот какие основные результаты дало нам это погружение. Судя по оценкам наших респондентов, залог успеха в канале заключается не просто в разнообразии предлагаемых продуктов, но и в умении все это «поддержать». Значительная часть улова в этом году досталась компании НР: она была признана победителем в четырех номинациях («Ноутбуки», «ПК», «СХД», «Устройства печати») из 12-ти, и еще в двух ее поставили на второе место. Вендор пользуется авторитетом в технологиях и поддержке различных платформ. Обширный ассортимент, хорошее качество продукции (лучший результат по данному показателю в четырех номинациях), активность в продвижении своего товара и маркетинговая поддержка были по достоинству оценены партнерами. Правда, согласно рейтингам этого года, НР проигрывает своим конкурентам в такой немаловажной «дисциплине», как «прибыльность продукции». Но это только подтверждает то, что даже такие гиганты, увы, не идеальны.

Что с «уловами» у других компаний? Например, ASUS вошла в число победителей в пяти номинациях: у нее два вторых, два пятых места и одно четвертое.

Корейский производитель Samsung в этом году вновь получил первое место в номинации «Мониторы». Общее количество «попаданий» в пятерку лидеров у этой компании — три (еще одно третье и одно четвертое места).

В сетях остальных вендоров, вошедших в число номинантов нашего рейтинга, улов поменьше: не больше двух упоминаний в пятерках лидеров.

В большинстве случаев «небогатая добыча» объясняется узкой специализацией финалиста. Понятно, что компания, занимающаяся разработкой ПО, вряд ли будет отмечена не только в профильной номинации, но и в одной из «железных» категорий. Ну и раз уж речь зашла о софте, скажем о победителе в номинации «Антивирусное ПО». Им второй раз подряд стала компания «Лаборатория Касперского».

Не изменился лидер и в еще одной номинации, представленной «специализированными» компаниями, — «ИБП»: лучшей вновь признана компания APC by Schneider Electric.

Компания IBM смогла вернуть себе первое место в номинации «Серверы на платформе х86», которое два года назад уступила своему извечному конкуренту НР.

Не менее важна и победа Cisco Systems в номинации «Сетевое оборудование». Возможно, кто-то и решит, что это — лишь подтверждение прежних достижений, но стоит ли напоминать, что удержать результат зачастую гораздо сложнее, чем завоевать. А этот вендор занимает первое место в «профильной» номинации уже четвертый раз.

Уверенно удерживает результат и еще один вендор — компания Epson. В этом году она третий раз подряд заняла первое место в номинации «Проекторы».

Ну и, конечно же, отметим тех, кто возглавил призовые пятерки в двух новых номинациях: «Системы NAS для дома и офиса» и «Системные платы». Ими стали соответственно D-Link и Intel. Не беремся предсказать, смогут ли компании удержать эти достижения, но обещаем сообщить об этом, когда будем подводить итоги очередного рейтинга.

Итак, главные результаты исследования известны. Тот самый путник, сидящий на берегу нашего ИТ-водоема и глядящий на ситуацию сверху (изучая список компаний, завоевавших первые места в номинациях), может решить, что в большинстве точек пруда самый настоящий «застой». Ведь от года к году практически ничего не меняется: победители остаются на своих местах, и кажется, что их положению уже ничто и никто не угрожает. Так ли это на самом деле?

Наше исследование позволяет наблюдать «подводные течения», не всегда заметные с поверхности, обнаруживать тех, кто еще незаметен в верхних слоях, но поднимается все выше и выше по цепочке питания в канале сбыта. Узнать о том, какие изменения произошли в «глубине» нашего водоема за последние два года, вы сможете, познакомившись с материалами, подготовленными по итогам рейтинга «Чемпионы российского ИТ-канала — 2010».


Версия для печати (без изображений)