В январе 2010 г. главный управляющий Apple Стив Джобс анонсировал новое мобильное устройство, планшет iPad. Демонстрация его возможностей породила ажиотажный спрос — к 3 апрелю, когда в США начались продажи iPad, желающих его приобрести оказалось несколько сотен тысяч человек. Столь высокая популярность нового устройства привела к тому, что к середине года все крупные производители объявили о разработке и выпуске собственных планшетов.

Так, были анонсированы ASUS EeePad 121, Dell Streak, HP Slate 500, RIM PlayBook, Samsung Galaxy Tab, Toshiba Folio 100, ViewSonic ViewPad 100 и многие другие устройства, подобные iPad и названные рядом экспертов из-за необычного дизайна «таблетками» (tablet PC). Они имеют разные размеры, функциональные возможности и цены, но всех их объединяет наличие сенсорного экрана, позволяющего управлять устройством прикосновением пальцев. Фактически Apple стала основателем нового массового сегмента рынка планшетных устройств, который, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы будет стремительно расти.

Известно, что еще в 1991 г. Fujitsu разработала и выпустила первый в мире планшет, который позволял с помощью стилуса осуществлять рукописный ввод текста и чтение записей. В течение последующих лет Fujitsu совершенствовала свое устройство, введя в него графический интерфейс и адаптируя его под ОС Microsoft Windows. Кстати, в начале 2000-х годов Билл Гейтс демонстрировал похожее на планшет устройство, но Microsoft так и не сумела претворить в жизнь идею своего основателя. А Fujitsu, пытаясь упростить ввод и обработку данных, в 2003–2004 гг. разработала и начала поставлять ноутбуки-трансформеры с традиционной клавиатурой, которые путем переворота экрана превращались в планшет с возможностью рукописного ввода текстов. Однако все эти устройства Fujitsu адресовала мобильным профессионалам в узкоспецифических сферах — медицине, торговле, и не рассчитывала на их массовое использование.

В текущем году Fujitsu выпустила сразу четыре модели ноутбуков-трансформеров LIFEBOOK и планшет STYLISTIC ST6012, которые, по словам Сергея Грибанова, менеджера по маркетингу мобильных решений Fujitsu Technology Solutions, по-прежнему в большей степени ориентированы на мобильных профессионалов. При этом он подчеркивает, что по своим функциональным возможностям планшетные ПК и ноутбуки-трансформеры Fujitsu идентичны традиционным ноутбукам, к которым добавлен такой функционал планшетного ПК, как «перьевой» или «рукописный» ввод, проведение презентаций для небольшого количества участников, работа «на ходу», поддержка функции MultiTouch и т. п.

Почти на полгода опережая начало официальных продаж Apple iPad на российском рынке, Lenovo представила здесь свои планшеты-трансформеры. Как говорит Бай Юйли, генеральный директор компании Lenovo в России, для конечных пользователей компания выпустила IdeaPad S10-3t, первый нетбук-планшет с поддержкой технологии MultiTouch, а для корпоративных клиентов — ThinkPad X201t, дооснастив его средствами защиты конфиденциальной информации. Свою модель нетбука-трансформера Eee PC T101MT выпустила и ASUS.

В России компания «Аквариус» также начала производить нетбуки-трансформеры ПК NS510 на базе платформы Intel Classmate PC. И по словам Кирилла Соколова, директора по PR, его компания, так же как Fujitsu, ограничивает применение планшетных ПК NS510 решениями для автоматизации учреждений и предприятий определенных отраслей экономики — торговли, образования, медицины, «фискальных» органов, складского хозяйства, социальной сферы — и не предполагает их массовое использование конечными пользователями.

В чем преимущества и недостатки «таблеток»

Официальные продажи iPad в России начались 9 ноября, однако интерес к этим устройствам оказался столь велик, что задолго до этой даты пользователи закупили более 150 тыс. iPad, которые предлагали «серые» поставщики. Чем же привлекают iPad и планшеты других производителей?

Мобильность. Важными для мобильных пользователей преимуществами планшетов стали их небольшие габариты и малый вес. Достаточно сказать, что iPad, размеры которого определяет 9,7-дюймовый сенсорный экран, весит как минимум в 1,5 раза меньше, чем нетбук-трансформер. Примерно такими же характеристиками обладают планшеты Toshiba FOLIO 100 с 10-дюймовым экраном. Еще меньше весят планшеты Samsung Galaxy Tab и ViewSonic ViewPad с 7-дюймовыми экранами, а Dell Streak с экраном 5 дюймов, как утверждают его создатели, пользователи могут постоянно носить в кармане.

Монолитность. У всех планшетов отсутствуют (кроме кнопки включения) механические части, что повышает их надежность. Пользователь управляет «таблеткой», прикасаясь пальцами к сенсорному экрану планшета. На нем же появляется электронный аналог традиционной механической клавиатуры при необходимости ввода текста. То есть планшеты реально представляют собой мобильное устройство «все-в-одном».

Всегда на связи. iPad выпущен в двух модификациях, в одной из которых используется модуль Wi-Fi, а во второй он дополнен адаптером для доступа в сети мобильной связи 3G. «Таблетки» Dell Streak и Samsung Galaxy Tab также имеют встроенные модули Wi-Fi/3G, что обеспечивает им подключение к Интернету и возможность высокоскоростной загрузки файлов, обмена сообщениями, использование услуг электронной почты и социальных сетей «в дороге». Правда, когда пользователь оказывается вне зоны покрытия операторами мобильной связи, он может лишь просматривать заранее загруженный контент или играть на планшете в игры.

Что могут и чего не могут планшеты. Практически все выпущенные в этом году «таблетки» включают в себя встроенные средства для прослушивания музыки, просмотра фотографий и загруженного в них видео, то есть представляют собой еще и мобильный медиаплеер. А Dell, Samsung, Toshiba и ViewSonic даже встроили в свои планшеты фотовидеокамеры.

Первые критические замечания в адрес Apple iPad прозвучали после того, как пользователи выяснили, что с помощью планшетов нельзя просматривать видео в формате Flash. В планшете экранная клавиатура является единственным способом ввода текстов, однако достаточно коротких — адрес сайта, ключ беспроводной сети, логин-пароль. Кроме того, в этих устройствах отсутствуют многие порты, которые позволяют подключать их к сети и использовать периферию. Для этого можно воспользоваться лишь встроенными в «таблетки» средствами беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth, что зачастую не вполне удобно.

Стоимость. Следует также упомянуть о том, что появившиеся на рынке планшеты достаточно дороги — так, минимальная цена на Apple iPad составляет 20 тыс. руб., а в максимальной комплектации он продается в России за 33 тыс. руб. Планшет HP Slate 500 можно приобрести за более чем 25 тыс. руб., а Samsung Galaxy Tab стоят в Москве от 26,8 до 39 тыс. руб. Напомним, что нетбук-трансформер Lenovo IdeaPad S10-3t, который оснащен экраном 10,1 дюйма и имеет такие отсутствующие в планшетах компоненты, как жесткий диск емкостью 250 Гбайт, порты Ethernet и USB, а также разъем для флэш-карт, можно приобрести в московских магазинах почти вдвое дешевле — его цена составляет в среднем 17,5 тыс. руб.

В этой связи интересным представляется взгляд Дениса Кутникова, директора департамента мобильных ПК Acer в России, на то, как и где могут использоваться появившиеся на рынке «таблетки». По его мнению, планшеты представляют собой отдельную категорию мобильных устройств, совмещающих возможности смартфонов и нетбуков и предназначенных прежде всего для потребления, но не для создания контента: «Даже переписываться в системе обмена сообщениями, а уж тем более работать в привычных приложениях (в электронных таблицах, в текстовых редакторах) для печати статей, курсовых работ категорически неудобно. „Таблетки„ можно рассматривать как достаточно дорогое устройство, дополнение к ноутбукам и нетбукам, в то время как последние становятся основными компьютерами в поездках. Считаю, что функциональные возможности нетбуков будут и дальше развиваться, и поэтому планшеты вряд ли их заменят».

Для конечных пользователей и профессионалов

По мнению аналитиков Gartner, планшет благодаря своей компактности, удобному в работе интерфейсу сенсорного экрана и установленным на нем приложениям может использоваться как конечными, так и корпоративными пользователями, для которых он станет еще одним средством быстрого доступа в Интернет и мобильным медиацентром.

Если год назад дополнением к настольному и мобильному ПК были нетбуки, то теперь, как считает IDC, у пользователей появляется альтернатива — они могут выбрать либо нетбук, либо «таблетку» в зависимости от конкретных потребностей, наличия в устройстве необходимых функций и своих финансовых возможностей.

Игорь Снытко, генеральный менеджер региона СНГ и Балтия «Компьютерная техника» Toshiba Europe GmbH, утверждает, что мультимедийный планшет TOSHIBA FOLIO 100 ориентирован на широкий круг пользователей, которые хотят иметь быстрый и удобный доступ к необходимым файлам и мобильному Интернету: «Специфика устройства в том, что с ним удобно работать тем, кто привык активно использовать возможности Интернета для „дела“ и развлечений. Планшет используется как терминал для доступа ко всему необходимому, будь то почта, аудио- или видеозаписи, или текстовые файлы».

Как говорит Даниил Капцан, директор по маркетингу потребительского направления Dell в России и СНГ, выпущенный компанией планшет Dell Streak предназначен и для домашних пользователей, и для корпоративных профессионалов.

ViewSonic также рассчитывает на то, что планшеты будут востребованы всеми категориями пользователей. Поэтому, как объясняет Александр Фролов, менеджер по продукции представительства ViewSonic в странах СНГ, компания включила в свой портфель предложений две модели «таблеток»: с экраном 7 дюймов и OS Android 2.2, которая заинтересует домашних пользователей, и с экраном 10 дюймов и двумя OS: Windows 7 Home Premium и Android 1.6, которая ориентирована на корпоративных пользователей, предъявляющих жесткие требования к возможности работать в привычной среде.

Мнение о том, что планшеты будут востребованы разными группами пользователей, разделяет Алексей Осипов, представитель по продажам ASUS в России: «Это компактное устройство можно взять с собой, смотреть фильмы, слушать музыку, работать в Интернете, проверять почту, редактировать документы и презентации в дороге. Все это делает планшетные ПК ASUS универсальным решением».

«Сценариев для использования планшетов можно предложить очень много. Эти устройства пригодятся врачам при обходе больных в клинике, мерчандайзерам, собирающим информацию в торговых точках, складским работникам и т. д., — говорит Алексей Чебатко, менеджер по маркетингу WEXLER. — Главное преимущество «таблеток» состоит в том, что они максимально компактны и в то же время размеры их экранов достаточно большие, с ними удобно работать».

Планшеты потеснят не только ПК

По прогнозу Gartner, объем продаж планшетных ПК достигнет 19,5 млн. шт. в 2010 г. и почти утроится в 2011 г.

Аналитики Gartner делают один из самых смелых прогнозов для растущего рынка планшетов: в 2011 г. будет продано 54,8 млн. шт. этих устройств, в 2012 г. — 103,4 млн. шт. и в 2013 г. — 154,2 млн. шт. Медиапланшеты с сотовой связью и Wi-Fi займут 55% продаж в 2010 г., а к 2014 г. — 80%.

По утверждению Gartner, помимо невероятно успешного iPad от Apple, Galaxy Tab от Samsung и Cius от Cisco также помогут отобрать долю рынка не только у традиционных ПК, но и у других типов устройств.

Однако аналитики не ожидают значительной потери рынка более дешевых потребительских ноутбуков и мобильных телефонов на базе открытой ОС. Gartner полагает, что 7-дюймовые планшеты в основном подорвут продажи более дорогих смартфонов ввиду сходства их применения.

«Всеобъемлющая функциональность медиапланшетов приведет к относительному снижению продаж других устройств потребительской электроники, в частности электронных книг, игровых консолей и медиаплееров, — утверждает Каролина Миланези, вице-президент исследования Gartner. — Мини-ноутбуки пострадают сильнее всего, так как в ближайшие два года средние продажные цены (ASP) медиапланшетов упадут ниже 300 долл.».

Миланези отметила, что потребители всё лучше разбираются в самых передовых и модных технологиях. Она отметила также удобство интерфейса планшетов и что они не требуют выключения или перезагрузки.

В отчете Gartner говорится, что опера

торы также будут смещать акцент своих субсидий для пользователей широкополосного мобильного доступа с нетбуков на планшеты. Это, в свою очередь, увеличит популярность планшетов среди потребителей, которым так полюбился iPad прежде всего тем, что не нужно подписывать договор для получения 3G-услуг от AT&T.

Gartner полагает, что планшеты, скорее всего, станут вторичным устройством в корпоративной среде и получат широкое распространение среди домашних пользователей. Простота интерфейса, множество приложений и сравнительно легкая настройка должны помочь их освоению всеми членами домохозяйств. Gartner ожидает, что iPad займут свыше 80% всех продаж планшетных ПК в 2010 г., их будет продано более 15 млн. шт.

Когда контент всегда с тобой

Александр Фролов считает, что появление планшетных ПК вызвано все более глубоким проникновением Интернета в повседневную жизнь людей. Он полагает, что правильнее говорить не о тех функциях, которые уже доступны в конкретных устройствах, а о потенциале, который заложен в концепции планшетных ПК: «Если вчера основными функциями мобильных устройств были простейшие игры и различные системы обмена сообщениями, то сегодня к ним добавились просмотр видео и доступ в Интернет, возможность чтения и редактирования документов, а игры становятся все более красивыми и сложными. В дальнейшем список «основных функций» будет неуклонно расширяться».

Близкое мнение высказывает Игорь Снытко, обращая внимание на коммуникационные задачи, которые позволяет решить TOSHIBA FOLIO 100, — быстрый доступ к необходимой информации, комфортный веб-серфинг и общение в социальных сетях, доступ к почте и возможность использования устройства для проведения видеоконференций. Кроме того, планшет представляет собой удобный мультимедийный плеер, который может воспроизводить сохраненные аудио- и видеофайлы.

Аналогичный подход исповедует Lenovo, который, по словам Бай Юйли, вкратце описывается как «on-the-go»: «Для нас планшеты это в первую очередь максимально мобильные устройства, которые можно применять не только в офисе, но и дома или в командировке. Это во многом определяет функции планшетов как устройств с широким спектром решений для подключения к Интернету, поддержкой мультимедиа-технологий и возможностью работать в офисных приложениях».

Наиболее сжато функционал, закладываемый в «таблетки», определяет Даниил Капцан: «Основные возможности: весь любимый цифровой контент всегда с вами, навигация и карты — на дисплее высокого разрешения, всегда на связи по электронной почте, в социальных сетях, по телефону».

Здесь стоит отметить, что Apple, стремясь расширить круг доступного владельцам iPad контента, ведет переговоры с издательской корпорацией News Corp. Руперта Мердока о возможности просмотра последних публикуемых новостей за 99 центов в неделю. А российская компания «Сидиком» разработала специально для планшетов с адаптерами 3G навигационную систему «Прогород».

Подтверждая тезис о незаменимости планшетов для мобильных пользователей, Кирилл Соколов приводит пример использования нетбука-трансформера Aquarius NS510 в качестве мобильных рабочих мест врачей, медсестер, узких специалистов или врачей бригад скорой помощи: «Наличие GPS-модуля позволяет последним выбрать оптимальный маршрут движения к пациенту, операторы в состоянии определить ближайшую к месту вызова „карету“ скорой помощи, что позволяет эффективно распределять бригады на линии. Кроме того, этот нетбук „Аквариуса“ уже входит в состав решений для образования — „Электронная учительская“ и „Мобильный компьютерный класс AquaCart“».

Возможности «таблеток» определяет ПО

Как подчеркивают аналитики IDC, в «таблетках» используются более «легкие» ОС типа Apple iPhone ОС или Google Android. При этом они считают, что спрос на планшеты во многом определяется количеством и разнообразием приложений, которые обеспечивают пользователям доступ к необходимому контенту и услугам.

Действительно, в планшете iPad Apple использовала отработанную на своих смартфонах iPhone ОС iOS, которая менее требовательна к ресурсам устройства, нежели Mac OS X для компьютеров. Кроме того, Apple объявила о том, что владельцы iPad в дополнение ко многим приложениям, установленным в планшетах, смогут загружать приложения и контент из хранилищ App Store и iTunes.

В планшете Streak Dell использовала разрабатываемую Google ОС Android. При этом в Streak заранее установлено большое число приложений — электронная почта, доступ к новостям и прогнозу погоды, карты Google с возможностями навигации, загрузка видео с YouTube. «Мы также обеспечили владельцам Streak связь с другими мобильными пользователями через Google Contacts, Facebook и Exchange Client, и в нашем планшете имеются приложения, позволяющие использовать его как медиаплеер. Таким образом, мобильные пользователи получают легкий доступ к контенту», — говорит Даниил Капцан.

По аналогичному пути пошла Toshiba. Игорь Снытко объясняет, что планшет FOLIO 100 также работает под управлением ОС Android и предлагается с большим набором предустановленных приложений: браузер Opera Mobile, FBReader для чтения электронных книг, пакет для работы с офисными документами Document To Go, приложение Evernote для создания и синхронизации заметок и многие другие. «Более того, Toshiba сформировала сообщество разработчиков, которое создает и распространяет приложения, игры и другие материалы, предназначенные для FOLIO 100, и уже сейчас множество программ сторонних разработчиков доступно для загрузки через предустановленное приложение Toshiba Market», — заверяет он.

Несколько иную позицию занимает ViewSonic. Как говорит Александр Фролов, в разных моделях планшетов компании используются ОС Android и Windows 7 Home Premium. «Все основные возможности наших устройств поддерживаются приложениями, входящими в любую из этих ОС», — заявляет он. Александр Фролов подчеркивает, что ViewSonic не предустанавливает на свои «таблетки» дополнительные приложения, считая, что конечный пользователь не должен платить за полезное, по мнению отдела маркетинга, ПО.

В то же время производители нетбуков-трансформеров, как правило, используют в своих мобильных устройствах ОС Microsoft Windows 7, которая, по мнению многих экспертов, ориентирована на использование не сенсорного экрана, а клавиатуры и мыши, имеющихся в этих видах планшетов.

Бай Юйли подтверждает это правило — трансформеры Lenovo IdeaPad S10-3t и ThinkPad X201t поставляются с ОС Windows 7. Но в то же время отмечает, что для эффективного использования сенсорного экрана Lenovo дополнительно устанавливает на них собственное ПО. Так, в IdeaPad S10-3t применяется утилита NaturalTouch, с помощью которой, прикоснувшись к экрану, можно просматривать и редактировать фотографии, слушать музыку и т. п. А корпоративный ThinkPad X201t оснащается решением Lenovo SimpleTap, с помощью которого пользователи могут изменять аппаратные настройки системы и запускать программы без использования клавиатуры и мыши.

В планшетных ПК и ноутбуках-трансформерах Fujitsu также применяется ОС Windows 7. Сергей Грибанов объясняет это тем, что, по мнению вендора, функций Windows 7 достаточно и Fujitsu нет необходимости комплектовать свои устройства дополнительным ПО для реализации всех возможностей планшетных ПК, как это было с Windows XP Tablet PC Edition.

Российская «Аквариус» также устанавливает в своих нетбуках-трансформерах ОС Windows 7. Но, как подчеркивает Кирилл Соколов, предлагая Aquarius NS510 для конкретных решений по отраслевой автоматизации, производитель предустанавливает на них специализированное ПО, разработанное партнерами. В частности, в решениях для медицинских учреждений речь идет о ПО фирмы «НИМП ЕСН» в области кардиологии и медицинской информационной системе «Медиалог», разработанной компанией «Пост Модерн Текнолоджи».

Потеснят ли планшеты мобильные ПК?

В одном из последних отчетов о рынке мобильных систем аналитики Gartner выдвинули предположение, что бурный рост продаж «таблеток» приведет к сокращению темпов роста очень популярных в 2009 г. электронных книг, карманных игровых устройств и медиаплееров. Кроме того, по их мнению, планшеты могут составить весьма жесткую конкуренцию уже утвердившимся на рынке нетбукам.

Однако это мнение аналитиков не разделяют представители вендоров. Так, Даниил Капцан считает, что планшеты по сути — это второй компьютер, второй ежедневник, «гаджет» с функционалом и для развлечений, и для бизнеса: «Я не уверен в том, что они сильно „потеснят“ мобильные ПК».

«Каждое устройство решает свой круг задач. Если пользователь занимается разработкой мультимедийного контента или любит компьютерные игры, то ему, безусловно, потребуется мощный ноутбук или рабочая станция. Если в дороге необходимо оперативно выйти в Интернет, воспользоваться электронной почтой, просмотреть документы, написать в Facebook, то планшетные ПК — идеальное решение», — утверждает Игорь Снытко. Он согласен с Даниилом Капцаном в том, что «таблетка» станет вторым устройством, которое всегда под рукой.

Примерно так же оценивает появление «таблеток» и Алексей Осипов, который считает, что планшетные ПК формируют отдельный сегмент рынка: «У пользователей появится более широкий выбор того, что ему нужно — планшет, нетбук или ноутбук. Планшеты вряд ли потеснят мобильные ПК, т. к. сценарии использования у всех этих устройств разные».

С ним согласен Кирилл Соколов, отмечая, что у каждого из мобильных устройств есть и будет своя ниша, в которых они по-своему востребованы: «Планшетные компьютеры хороши там, где требуются мобильность и производительность, удобство в работе при постоянном передвижении».

А Сергей Грибанов полагает, что даже сравнивать планшетные ПК с привычными ноутбуками не совсем правильно: «В первую очередь необходимо отталкиваться от задач, для решения которых приобретается планшетный ПК. Есть ряд сценариев, в которых планшетные ПК имеют преимущества перед традиционными ноутбуками. Планшеты выпускаются достаточно давно, и на них всегда был устойчивый спрос среди тех, кому действительно требовался функционал этих устройств. Безусловно, новомодные «гаджеты» на Android, MeeGo, iOS и т. п. повлияют на рынок, но в основном в потребительском сегменте».

Хотя Александр Фролов согласен с тем, что планшеты и мобильные ПК стоит сравнивать с точки зрения решаемых задач, по его мнению, потребность иметь под рукой устройство для комфортной работы в Интернете будет все более возрастать: «Поэтому очевидно, что у „таблеток“ есть очень хорошие шансы — они гораздо более компактны и неприхотливы даже в сравнении с нетбуками».

Российский рынок «таблеток» сформируется в 2011 г.

В 2010 г. Acer, ASUS и Lenovo анонсировали свои «таблетки», однако так и не начали их поставки на российский рынок. Впрочем, их руководители заверили, что в I квартале 2011 г. планшеты, аналогичные Apple iPad, в России появятся. В частности, Lenovo считает, что существующие версии ОС Android 2.х не подходят для планшетов, с чем согласны разработчики Google. Оптимизированная для планшетных ПК версия Android выйдет в начале 2011 г., и первые устройства на ее базе появятся в продаже не раньше лета. Именно поэтому Бай Юйли делает акцент на нетбуках-трансформерах своей компании, ожидая поступления в следующем году новых планшетников Lenovo. По словам Алексея Осипова, ASUS также планирует начать продажи своих «таблеток» в российских магазинах в I квартале 2011 г.

Потому столь осторожен в своих прогнозах Сергей Грибанов: он объясняет это тем, что многие производители только анонсировали планшетные ПК для потребительского сегмента, и на рынке их пока немного. Вот если к новогодним праздникам многие из объявленных устройств появятся на прилавках, то количество проданных планшетных ПК резко возрастет.

«Учитывая, что планшеты — новый форм-фактор, к которому пользователи должны привыкнуть и найти удобные для себя сценарии использования, довольно сложно предсказать уровень их продаж», — считает Игорь Снытко. Однако, по его словам, Toshiba ожидает роста популярности «таблеток» и соответственно увеличения их доли на рынке мобильных устройств.

Даниил Капцан формулирует свое видение будущего планшетов таким образом: «Текущий год — начало перерождения сегмента мобильных устройств, в 2011 г. мы ожидаем взрывной рост продаж „таблеток“».

Столь же большие ожидания, связанные с ростом спроса на планшеты, и у Алексея Чебатко: «На наш взгляд, перспективы распространения этих устройств очень хорошие, и в ближайшие два-три года можно ожидать взрывного роста рынка „таблеток“. Он будет связан с переходом этих устройств из разряда „модных гаджетов“ в сегмент массовых продуктов. Мы планируем представить планшеты под брендом WEXLER для массового потребителя в первом полугодии 2011 г.».

Более конкретные оценки дает Александр Фролов: «Продажи таких устройств в России только начинаются, поэтому по итогам 2010 г. речь будет идти о нескольких десятках тысяч. Основной рост придется на следующий год, и он будет показательным в плане дальнейших перспектив развития данного сегмента».

Когда аналитики расходятся в своих оценках

По прогнозам аналитической компании iSuppli, в 2011 г. объемы поставок планшетов вырастут на 200%, тогда как отгрузки ноутбуков и других компьютеров увеличатся всего лишь на 13%. По оценкам тайваньских производителей компонентной базы, в 2011 г. на мировой рынок будет поставлено 20–30 млн. «таблеток» разных производителей и, кроме того, около 20 млн. Apple iPad.

Согласно результатам исследования агентства Digitimes Research, для комплектации планшетов в 2010 г. было выпущено 18,68 млн. сенсорных панелей, а в 2011 г. их поставки увеличатся втрое и составят 56,15 млн. шт., что также можно рассматривать как опосредованную оценку объема рынка «таблеток».

В середине 2010 г. IDC в своем исследовании «Прогноз развития мировых и американских продаж планшетов в 2010–2014 гг.» отмечала, что в текущем году будет продано 7,6 млн. «таблеток», включая iPad и планшеты других вендоров, а в 2014-м их продажи увеличатся до 46 млн. при среднем ежегодном темпе роста 57,4%. А в октябре Gartner опубликовала иной прогноз, согласно которому в 2010 г. продажи iPad и других «таблеток» достигнут 19,5 млн. шт., а в 2014-м они составят 208 млн. (!).

Однако, по мнению аналитиков ABI Research, во всем мире в 2010 г. будет продано немногим более 11 млн. «таблеток». И, как они считают, сегменту планшетов предстоит пройти длинный путь до уровня ежегодных отгрузок 40–50 млн. шт., что ABI Research рассматривает в качестве порога для объявления планшетов «массовым рыночным» продуктом.


Версия для печати (без изображений)