Ну и привередливые пошли нынче реселлеры :). Времена, когда молодые и неопытные российские компании с благоговением смотрели на заезжих зарубежных вендоров, канули в Лету. Дилеры остепенились, понабрались ума-разума да бизнес-опыта, оттюнинговали внешний вид своего бизнеса: избавившись (чаще всего хирургическим путем) от всего лишнего и накачав деньгами и ресурсами самые привлекательные его стороны. Теперь сидят да обсуждают, как все эти «инвестиции в красоту» использовать более эф­фек­тив­но, т. е. как найти самого достойного вендора, который и прелесть бизнеса оценит, и желание совместного ведения бизнес-хозяйства в израненной (предыдущими вендорами) душе реселлера возродит. Порой прислушаешься к таким разговорам да к тем требованиям, которые они к производителям предъявляют, и вспоминается незабвенная Агафья Ти­хоновна со своим бессмертным: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!» («Женитьба», Н. В. Гоголь).

Действительно, поди подумай, кого выбрать, когда у одного вендора качество выдающееся, у другого цена уж больно симпатичная, а третий маркетинговыми фондами направо и налево сорит, как будто у него их несчитано, как булавок у девки в шкатулке... Вот и сидит себе реселлер на выданье, прикидывает, как бы не прогадать. И ведь имеет право: претендентов на руку и сердце, точнее, на специалистов и заказчиков, знатного реселлера много. Есть из кого выбрать. И все они такие разные, каждый по-своему «красив», а уж какие слова говорят, когда к сотрудничеству склоняют, — заслушаешься. И ведь пока не поработаешь, не поймешь, кто из них соловьем разливался, а у кого под словами хоть какая-то опора есть.

Для того чтобы помочь нашим читателям разобраться, какие именно «характеристики» какого именно «Никанор Ивановича» каким именно боком правильнее всего «приставить» к собственному бизнесу, мы и проводим наше исследование «Чемпионы канала». Получается, что проект CRN/RE, которому в этом году исполнилось 11 лет, можно сравнить с составлением фотопортрета идеального поставщика, который, обладая правильными чертами (лица, фигуры и характера), имеет больше всего шансов понравиться дилеру, готовому к «серьезным отношениям» на ИТ-рынке.

Вот какие интересные штрихи к портрету у нас получились. Больше всего правильных черт лица мы насчитали у компании НР. В этом году она признана победи­телем в трех номинациях («ноутбуки», «настольные ПК» и «устройства печати»). Прибавим к этому еще две номинации («серверы на платформе х86» и «сетевое оборудование»), в которых наши респонденты поставили этого вендора на второе место, и одну (СХД), где ему отведена третья ступенька. Это лучший результат из всех вендоров, номинировавшихся на звание «чемпиона канала». Правда, два года назад нынешний «чемпион» смог собрать «первые места» в четырех номинациях и еще в двух был поставлен на второе место. Обширный ассортимент, хорошее качество продукции (лучший результат по данному показателю в трех номинациях), организация сервисной поддержки заказчиков, маркетинговая и техническая поддержка, а также обучение и сертификация партнеров были по достоинству оценены реселлерами, работающими с этим производителем. Правда, согласно рейтингу 2012 г., НР проигрывает своим конкурентам в двух таких немаловажных «дисциплинах», как «прибыльность продукции» и «соотношение цена/качество». Но это только доказывает, что даже такие произво­дители, как НР, и те не идеальны.

Другим вендорам от щедрот наших респондентов досталось еще меньше.

Так, «засветившаяся» в прошлом рейтинге в пятерке лидеров в пяти номинациях компания ASUS в этом году вошла в число финалистов в четырех товарных категориях. Причем в одной из них ей наконец-то удалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала (в номинации «системные платы»). Кроме того, у нее оказалось еще два третьих места и одно четвертое. Два года назад этот претендент на совместный бизнес с партнерами мог предложить им два вторых, два пятых и одно четвертое место.

А вот корейский производитель Samsung в этом году не только вновь получил первое место в номинации «мониторы», но и добавил к этому лидерство в новой номинации «смартфоны и коммуникаторы». Общее количество «попаданий» в пятерку лидеров этой компанией также равняется четырем (еще одно четвертое и одно пятое места).

Арсенал «обольщения» парт­неров у остальных вендоров, вошедших в число номинантов нашего рейтинга, не такой богатый: не больше двух упоминаний в пятерках лидеров. Исключение — компания Dell. Но ее три «упоминания» не самые значительные — одно четвертое место и два пятых. Потому что порой гораздо важнее не количество, а качество того, что предлагается.

Так, компания IBM смогла не только удержать первое место в номинации «серверы на платформе х86», которое вернула себе два года назад, но и подняться на высшую ступеньку пьедестала почета в номинации «СХД».

Не менее важна и победа ­компании Cisco Systems в номинации «сетевое оборудование». Возможно, кто-то и решит, что это — лишь подтверждение прежних достижений, но стоит ли напоминать, что удержать результат гораздо сложнее. А этому вендору удается занимать первое место в «профильной» номи­нации уже в пятый раз.

Удерживать результат умеет и еще один вендор — компания Epson. В этом году она четвертый раз подряд занимает первое место в номинации «проекторы». Небольшое, но приятное дополнение к этому — четвертое место в номинации «принтеры».

У компании NetGear только одно первое место — в номинации «системы NAS для дома и офиса», но оно «подкреплено» третьим местом в «сетевом оборудовании».

Два «места» (оба вторых) получила в этом году компания ­Lenovo.

И все же в ряде случаев «небогатый улов» объясняется узкой специализацией финалиста. Согласитесь, странно было бы ожидать, что компания, занимающаяся разработкой ПО, «засветится» не только в профильной номинации, но и в одной из «железных» категорий. Ну и раз уж речь зашла о «софте», скажем о победителе в номинации «антивирусное ПО». Им стала компания «Лаборатория Касперского», которая поднялась на эту ступеньку третий раз подряд. Не изменился ­лидер и в еще одной номинации, представленной «специализированными» компаниями, — «ИБП»: наши респонденты вновь признали лучшей АРC.

Реселлер, изучив список компаний, завоевавших первые места в номинациях, может решить, что в среде ИТ-поставщиков наблюдается некий «застой»: ведь от года к году в составе лидеров мало что меняется. Но так ли это на самом деле?

Наше исследование позволяет не только констатировать факт лидерства той или иной компании, но и наблюдать за тем, что не всегда можно разглядеть при беглом взгляде на «портрет». Поэтому узнать о том, какие изменения произошли в «глубине» сообщества вендоров за последние два года, вы сможете, познакомившись с материалами рейтинга «Чемпионы российского ИТ-канала 2012».


Версия для печати (без изображений)