Компания основана в 1992 г.

Руководство компании: генеральный директор Сергей Николаевич Расколов.

Количество сотрудников: по состоянию на 31 декабря 2012 г. в компании работали 5905 человек, на 1 ноября 2013 г. — более 8800 человек.

Бизнес-показатели. Выручка компании в 2011 г. составила 88,9 млрд. руб. (рейтинг Forbes). В 2012 г. этот показатель равнялся 121,1 млрд. руб. (рейтинг Forbes).

Структура продуктового портфеля:

  1. По видам продуктов. Доля продуктовых линеек в обороте компании, % (рис. 1).
  2. По вендорам. Более 450 брендов, свыше 300 прямых дистрибьюторских контрактов. Крупнейшие поставщики (в алфавитном порядке): Acer, ASUS, Canon, Dell, Digma, HP, IBM, Intel, IPPON, IRU, Lenovo, LG, Microsoft, Panasonic, Philips, Pocketbook, Samsung, Seagate, Sony, WD, ZTE.

Структура дилерской сети:

  1. Количество дилеров. По итогам 2011 г. — 4652 компаний, в октябре 2013 г. — 9148 компаний.
  2. Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 6,6%.
  3. Специализация партнеров. Доля партнеров данной специализации, % общего количества партнеров (рис. 2).
  4. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров) (рис. 3).

Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании, %) (рис. 4).

Филиалы: офисы продаж компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Казахстане (Алматы). Склады располагаются в перечисленных городах, а также в Хабаровске и Иркутске.

Новые направления бизнеса. В 2012–2013 гг. компания открыла новое направление деятельности: системы безопасности и видеонаблюдения (CCTV). Кроме того, в результате слияния с компанией «Бюрократ» Merlion получила новое направление бизнеса МКП (офисная мебель, канцтовары, подарки).

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров. Компанией подписано более 30 новых дистрибьюторских контрактов и теперь их свыше 300.

Основной принцип работы с партнерами. Задача компании — не увеличить свой бизнес в партнере, а увеличить бизнес партнера!

Основное конкурентное преимущество компании. Размер, надежность и финансовая устойчивость. Широта предлагаемого ассортимента и доступность товара на складе. Развитая система логистики и партнерских сервисов.

Основные события, произошедшие в компании в 2011–2013 гг. Для компании 2012 г. был особенным. Это год двадцатилетия MERLION. К своему юбилею компания пришла с приобретениями:

  • «Т-партс» (слияние с дистрибьютором запчастей);
  • «Аксима» (слияние с дистрибьютором бытовой техники и электроники);
  • Digital Machines и DNA (стратегические альянсы для продвижения решений IBM);
  • РДТЕХ (стратегическое партнерство по программным и программно-аппаратным решениям Oracle).

Также в 2012 г. начал свою работу Технический центр MERLION Engineering — поддержка проектного оборудования и программного обеспечения и оказание дополнительных сервисов партнерам и заказчикам в рамках направления VAD-дистрибуции.

В 2013 г. произошли следующие события:

  • Назначен новый генеральный директор — Расколов Сергей Николаевич.
  • Слияние компаний MERLION и «Бюрократ».
  • Достижение соглашения о стратегическом партнерстве MERLION и EuroBusiness.
  • «Сеть компьютерных клиник» вышла за границы РФ. В Казахстане открыт первый сервисный центр этой сети.

Самые большие достижения в 2012–2013 гг.:

  • Компания стала заметным игроком на новом для себя рынке — вошла в топ-3 российских дистрибьюторов бытовой техники.
  • MERLION закрепила за собой лидерство в области поставок систем видеонаблюдения в РФ среди неспециализированных дистрибьюторов, а также по количеству действующих дистрибьюторских контрактов (HIKVISION, Panasonic, D-LINK, Samsung Techwin).
  • Электронный дискаунтер «Ситилинк» держался на первых строчках рейтингов. Например, на строке № 1 в топ-25 крупнейших онлайн-ретейлеров (Центр стратегических исследований Enter, апрель 2013 г.) и в первой пятерке в рейтинге «Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета» (журнал «Секрет фирмы», май 2013 г.).
  • Федеральная сеть магазинов электроники ПОЗИТРОНИКА — № 3 в рейтинге наиболее выгодных франшиз (журнал Forbes, июль 2013 г.).

Основные планы развития компании на ближайшие годы:

  • Планомерное развитие бизнеса по всем направлениям, в которых работает MERLION, включая широкопрофильную дистрибуцию, дистрибуцию бытовой техники, ПО и Enterprise, VAD-дистрибуцию.
  • Развитие сервисов для партнеров в рамках Технического центра MERLION Engineering, а также нового проекта E-commerce (включает в себя API-сервис и B2B-портал).
  • Совершенствование бизнес-процессов в работе региональных филиалов и складов.
  • Дальнейшее развитие розничных проектов («Ситилинк» и ПОЗИТРОНИКА) и «Сети компьютерных клиник».

Версия для печати (без изображений)