diHouse

«Три кита» современного бизнеса — скорость обслуживания, удобство работы и индивидуальный подход к каждому партнеру. С появлением систем B2B обеспечить непрерывное и взаимовыгодное сотрудничество дистрибьютора с игроками из канала сбыта стало намного проще. Но, несмотря на большое количество таких программных продуктов, по-настоящему эффективных решений не так уж и много.

К числу успешных инсталляций систем B2B можно отнести комплексное решение для организации электронной коммерции в компании diHouse (www.di-house.ru).

diHouse — один из крупнейших российских ИТ-дистрибьюторов, работает на рынке почти два десятилетия. diHouse входит в состав группы компаний ЛАНИТ и сегодня занимает лидирующие позиции в сегменте цифровых устройств и аксессуаров. На данный момент дистрибьютор осуществляет поставку продукции более 15 ведущих производителей цифровых устройств и более 60 известных марок аксессуаров.

Решение для элекронной коммерции создано на базе платформы SAP Hybris, и представляет собой полнофункциональный B2B-портал с поддержкой внутренних и внешних бизнес-процессов в области продаж и обслуживания клиентов. Данный портал, на котором объединено большое количество онлайн-сервисов, интегрирован с внутренними бэк-офисными системами управления. Внедрение осуществлялось при помощи и поддержке команды опытных консультантов компании «Консист Бизнес Групп».

Опытно-промышленная эксплуатация системы началась весной 2015 г., а осенью портал начал активно развиваться и наращивать обороты. По словам специалистов diHouse, объем продаж через систему B2B ежемесячно увеличивается примерно в полтора раза. Дистрибьютор планирует внедрить дополнительные элементы автоматизации, что, по расчетам специалистов, позволит увеличить оборот за счет получения и автоматической обработки заказов из интернет-магазинов и, для тех партнеров, чьи системы поддерживают данную функцию, обеспечит автоматическое оформление отгрузки товаров со склада.

Портал diHouse быстро завоевал популярность у партнеров — дилеров, реселлеров, системных интеграторов. Сегодня услугами этой системы пользуются уже порядка 700 зарегистрированных компаний. Игроки канала подчеркивают, что благодаря порталу они теперь могут в любой момент получить информацию о своем балансе и истории закупок. Дистрибьютор ожидает, что примерно через год на долю портала будет приходиться не менее 10% от отгрузок компании.

По отзывам партнеров, одна из причин успеха данного решения B2B — его простота в изучении и работе. Процесс регистрации достаточно быстрый. Компания, уже имеющая какой-либо партнерский статус, затратит не более 30 минут на получение доступа к системе после обращения к менеджеру. Если партнер ранее не работал с компанией diHouse, то после первоначального общения с менеджером и получения необходимой юридической информации от партнера, он также может зарегистрироваться в течение получаса, или чуть больше того. И сразу же после получения доступа к системе клиент может оформлять заказы.

Благодаря вводу в эксплуатацию B2B-портала, diHouse и ее партнеры получили возможность оптимизировать складские запасы, сократить накладные расходы, оперативнее, и более фокусно реагировать на запросы покупателей. В конечном итоге, это повышает конкурентоспособность игроков канала.

«С помощью SAP Hybris мы увеличили скорость обработки стандартных отгрузок, и теперь наши менеджеры могут уделять больше времени индивидуальным сделкам, расширению ассортиментной матрицы, и привлечению новых партнеров, — подчеркнула Марина Сюникаева, директор по электронной коммерции компании diHouse. — Ожидаемый эффект от внедрения современных инструментов „цифрового“ маркетинга достигнут: расширяется партнерская база и ассортимент, закупаемый каждым партнером. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать информацию о товарах на портале как можно более полной и доступной каждому клиенту без обращения к менеджеру. Для каждой позиции каталога доступны фотографии, технические характеристики, лента „похожих товаров“, отбираемых системой по заранее определенному алгоритму. Мы стараемся сделать все, чтобы облегчить клиенту выбор интересной ему продукции».

Марина Сюникаева добавила, что важным результатом проекта стала унификация работы различных отделов компании и снижение количества согласований по каждой сделке.

«Перенос информации из компьютера менеджера на общий ресурс позволил нам повысить прозрачность многих процессов, что, вкупе с маркетинговыми акциями на портале, с полноценным информированием о них на сайте, в рассылках клиентам, позволили нам более чем 5 раз повысить показатели продаж через B2B портал всего за 2 месяца — с сентября по ноябрь, — отметила Марина Сюникаева. — Положительные изменения видны и в количестве обращений от новых клиентов с предложением о сотрудничестве. С момента активного размещения материалов о новом портале на партнерских ресурсах среднее количество запросов возросло более чем в 2 раза. Причем, мы проводили сравнение по итогам периодов с высокой деловой активностью».

Важная отличительная особенность B2B портала diHouse состоит в том, что эта система имеет мощный инструментарий для организации маркетинговых активностей, в частности, для ведения и публикации маркетинговых материалов и активацию продуктовых акций на сайте. К числу таких материалов можно отнести новости, события, программы вендоров, акции, баннерную рекламу и пр. При этом система позволяет персонализировать контент и автоматизировать процесс ведения промо-акций, автоматически предоставляя скидки на соответствующие товары при их заказе на сайте.

Особое внимание в ходе реализации проекта было уделено оптимизации внутренних процессов, влияющих на поддержание оптимальных товарных запасов и скорость обработки заказов. Кроме того, автоматизирован новый процесс квотирования товаров по каналам продаж, регионам и отдельным партнерам. Процессинг заказов стал совершеннее за счет оптимизации приемки и обработки заказов в условиях многоканальных продаж (онлайн-заказы, мобильные устройства, заказы по телефону, электронной почте). В результате компания diHouse получила полностью автоматизированный процесс обработки онлайн-заказов и заказов с мобильных устройств (для которых была разработана специальная мобильная версия с облегченным, по сравнению с сайтом, интерфейсом) — от приема и размещения заказа на сайте, до передачи заказа отделу логистики для его последующей доставки, с формированием всего комплекта необходимых документов.

Еще одно ценное качество портала, которое сразу же оценили реселлеры — скорость поиска продуктов и оформления документов. Четкая и понятная система классификации позволяет быстро найти нужный товар. А если партнер пришел за конкретными устройствами, то на всю процедуру поиска изделий и заполнения документов на них уйдут считанные минуты. В diHouse верны главному принципу бизнеса — «Время — деньги!»

diHouse

Телефон: +7 (495) 651-62-90
Web: www.di-house.ru
Email: info@di-house.ru

На правах рекламы

Версия для печати (без изображений)   Все предложения