HP Inc.

Об изменениях, происходящих на рынке широкоформатной печати, и развитии этого бизнеса в компании HP, рассказал Томас Вальяк, руководитель одноименного направления в НР EMEA. С ним беседовал шеф-редактор CRN/RE Александр Плитман.

CRN/RE: Каковы сейчас основные тенденции этого рынка и в какой степени им соответствует то, что мы наблюдаем в России?

Томас Вальяк: На такой общий вопрос трудно отвечать, поскольку в разных странах тенденции различны. Нужно разделить рынок на отдельные сегменты. В области графической печати, где НР предлагает широкий набор продуктов, я бы отметил такой растущий тренд, как decoration industry, т. е. декоративные элементы интерьеров жилых пространств (квартиры, частные дома, отели) — обои для стен, ламинированные напольные покрытия, постельное белье и, конечно, картины, висящие во многих помещениях. В прошлом всё это изготавливалось с помощью аналоговых технологий, но сейчас все в большей степени можно привлекать цифровую печать. Несколько недель назад мы участвовали в выставке Heimtextil 2017, посвященной как раз текстильным материалам для оформления интерьеров. Выставка показала, что цифровая печать все более активно внедряется в этой области. Я могу сказать, что такой тренд наблюдается не только в Европе, но и во всем мире. Не исключая и Россию, потому что люди здесь с удовольствием занимаются домашним интерьером — подбирают интересные обои, картины и др. И это, конечно, важная тенденция.

Говоря о технической широкоформатной печати, я бы отметил следующий нарастающий тренд — печать технических и строительных чертежей, планы, диаграммы печатаются не только в черно-белом виде, но все чаще и в цвете. В этом заинтересованы две категории пользователей: с одной стороны, конструкторские и архитектурные бюро и другие заказчики, по достоинству оценивающие преимущества цветной печати; с другой, компании, предоставляющие им такую услугу (репростудии, печатные салоны и т. д.), — благодаря цвету они могут изготавливать для этих клиентов не только технические, но и маркетинговые материалы, например для выставок.

CRN/RE: Россия следует этим тенденциям с некоторой задержкой или нет?

Т. В.: Я бы сказал так: ваша страна продвигается очень быстро в сегменте декоративной печати, в частности потому, что здесь очень большой рынок обоев, а вот в цветной технической печати, по моим наблюдениям, российские клиенты немного отстают.

CRN/RE: С какими результатами ваше подразделение закончило 2016 г.?

Т. В.: Прошедший год был для нас успешным и в то же время трудным. Опять-таки нужно разделить техническую и графическую широкоформатную печать. В области технической я очень доволен тем, что в целом по ЕМЕА нам удалось сохранить нашу долю рынка — около 60%. А трудности были связаны с событиями, о которых мы читаем в новостях и которые иногда вынуждают компании инвестировать с большей осторожностью. Например, Brexit, колебания валютных курсов, низкая цена нефти... Что касается России, то, как вы прекрасно знаете, ситуация тут очень трудная. Мы довольны, что смогли сохранить наши высокие позиции на рынке и показать, что мы остаемся лидером. В мае 2016 г. мы представили в России и ряде других стран региона линейку широкоформатных принтеров HP PageWide XL, благодаря чему удалось за несколько месяцев увеличить нашу долю рынка высокопроизводительной технической широкоформатной печати с 0 до 20–25%. В числе заказчиков, уже использующих эти принтеры, как частные компании, так и некоторые крупнейшие игроки нефтегазового сектора, а также поставщики услуг печати. В сегменте графической печати наш бизнес продолжает расти двузначными темпами, это, в частности, касается успешной линейки HP Latex. Я ожидаю, что он будет и далее расти и в целом в ЕМЕА, и в России, где это направление располагает большими возможностями.

CRN/RE: Что нового появилось в вашем предложении в прошлом году? Чего ожидать в 2017 г.?

Т. В.: Еще раз напоминая о принтерах HP PageWide XL, хочу отметить, что мы продолжаем их совершенствовать, добавляем новые возможности и аксессуары, которые производят для нас другие компании. Например, теперь эти устройства оснащаются резаком, чтобы разрезать плакаты, есть и приспособление, позволяющее при печати быстро переходить с одного рулона на другой. Например, вы можете напечатать рулон длиной 90 м менее чем за пять минут. В этом году мы также планируем выпустить кое-какие интересные новинки, так что эта линейка будет обновляться и развиваться. Что касается технических широкоформатных принтеров HP DesignJet, то в этом семействе выпущены модели Т730 и Т830 MFP. Последняя имеет встроенный сканер, с помощью которого можно легко сканировать чертежи, которые еще находятся в работе и содержат различные рукописные пометки, или оцифровать старые чертежи. Эти устройства были очень хорошо приняты на рынке. Наконец, в семействе графических аппаратов мы представили практически новую линейку принтеров HP Latex, которые предназначены для производственных компаний и могут печатать на самых разных материалах с высокой скоростью и прекрасным качеством. Это, в частности, модель L1500 с шириной рулона 3,2 м и модели L560 и L570 с шириной рулона 1,6 м. Кроме того, летом мы обновили линейку HP Latex L3XX. Также в конце 2016 г. мы представили в России доступную модель начального уровня HP Latex 110, которая открывает возможности технологии НР Latex тем пользователям, для которых ранее такое оборудование было слишком дорогой покупкой. Конечно, новинки появятся и в этом году, но пока я не могу это комментировать.

CRN/RE: Среди партнеров HP в России по широкоформатному оборудованию сложилось «разделение труда» — каждый имел права только на некоторые линейки. В 2016 г. вы объединили два подразделения — одно ранее занималось промышленными широкоформатными принтерами, в т. ч. HP Latex, второе — аппаратами HP DesignJet серий T и Z, а также НР PageWide XL. Как это повлияет на бизнес партнеров?

Т. В.: Прежде всего я хочу сказать, что мы сфокусированы на работе с каналом и преданы нашим партнерам, ведь бизнес широкого формата — это канальное дело. В долгосрочной перспективе мы продолжим работать со специализированными компаниями. Сейчас у нас три основные специализации. Первая — по принтерам HP DesignJet с ориентацией на самый широкий круг клиентов: конструкторские и архитектурные бюро, строительные компании, дизайнеры и т. д. И здесь я не ожидаю значительных изменений. Вторая специализация — производственная печать в сегменте high end дизайна, здесь мы особенно продвигаем PageWide XL. Наконец, третья специализация — графические решения, здесь мы сосредотачиваемся на HP Latex с шириной рулона 3,2 м и планшетных принтерах. Эти три категории выделены потому, что в рамках каждой из них партнерам нужна специфическая экспертиза, и мы предлагаем им соответствующие программы обучения, которые охватывают не только сами продукты и их маркетинг, но и сопутствующие сервисы, особенно связанные с PageWide XL и графическими принтерами. Таким образом, наша партнерская стратегия не изменилась.

HP Inc.

Ленинградское шоссе, 16А, корпус 3, 9 этаж
+7 (495) 797-35-00  
www8.hp.com/ru

Спецпроект

Версия для печати (без изображений)   Все предложения