Хай-Тек Медиа

Эффективная работа современных компаний, располагающих сетью филиалов и представительств, и поддерживающих контакты со множеством партнеров и заказчиков, немыслима без ежедневного общения всех участников, вовлеченных в бизнес-процесс. С этой задачей хорошо справляются системы видеоконференцсвязи, устанавливаемые в специально оборудованных конференц-залах. Но у таких решений, помимо очевидных достоинств, есть и серьезные недостатки. Большие залы, оснащенные системами ВКС — удовольствие не из дешевых. Они себя оправдывают, когда необходимо обеспечить совещание десятков специалистов и совместное обсуждение масштабных задач и проектов.

А ежедневные потребности бизнеса — это оперативные брифинги небольшой группы специалистов, причем в течение дня бывает нужным организовать несколько встреч для разных команд.

Решение не заставило себя ждать. Не так давно появилась категория переговорных комнат, получившая название Huddle rooms. В переводе с английского, Huddle — это группа, скопление. Но есть еще одно значение этого слова, и оно наиболее точно описывает назначение таких переговорных комнат. Huddle — это совещание футболистов на поле, когда надо быстро, прямо в процессе игры найти новое решение, скорректировать план действий.

Говоря о концептуальных особенностях Huddle rooms, сотрудники компании Hi-Tech Media, специализирующейся на дистрибуции и создании инновационных комплексов мультимедийного оборудования для конференц-залов, учебных аудиторий, центров мониторинга, многофункциональных спортивных комплексов и переговорных комнат, утверждают, что по сути речь идет о небольших помещениях для переговоров, рассчитанных на несколько человек. В нашей стране за такими комнатами закрепился термин «аквариумы».

Популярность Huddle Room

Huddle Room быстро завоевывают рынок. Их популярность обусловлена тем, что бизнес стал более гибким и динамичным. Если раньше люди собирались в просторных помещениях для того, чтобы выслушать доклад, получить информацию, проголосовать, принять решение, то сейчас многие компании стараются оборудовать не большие конференц-залы, а несколько маленьких «аквариумов», понимая, что намного эффективнее для выработки решений проводить встречи исключительно по делу, когда нужно обсудить один вопрос, какую-то концепцию, устроить мозговой штурм и т. д. В течение дня сотрудники могут встретиться несколько раз, разным составом, с привлечением людей из других компаний. Для таких брифингов не нужны большие залы и сложные системы ВКС, а вполне подойдут компактные переговорные комнаты, вмещающие от 3 до 8 человек, и оснащенные минимальным количеством простого в использовании оборудования.

Разумеется, необходимость в использовании защищенных каналов с высокой пропускной способностью остается. Этот сегмент — вотчина серьезных ВКС от таких поставщиков, как Cisco, Polycom, Avaya, LifeSize. А вот для повседневного общения рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена, когда нет необходимости в защищенных каналах, наиболее рациональным решением являются Huddle Rooms, одно из главных достоинств которых — простота использования: всегда можно быстро подключить аппаратуру, пообщаться и разойтись.

Поэтому популярность завоевывают софтверные кодеки (Skype, Webex, Google Hangout и другие), которые доступны, просты в установке и удобны для корпоративного использования. Но для работы с ними в «аквариумах» требуется качественное периферийное АВ оборудование USB.

Комплект оборудования для переговорных комнат — что важно

Набор типовых устройств для оборудования «аквариумов» невелик. Это либо достаточно большой экран, чтобы можно было вывести на него обсуждаемую информацию — графики, тексты, презентации, видео, либо простая система ВКС, чтобы можно было видеть удаленного собеседника и общаться с ним. Кроме того, нужна система, позволяющая любому человеку, который пришел со своим устройством (планшетом, компьютером, смартфоном) подключиться к сети и вывести на экран информацию для дальнейшего ее обсуждения. Также в «аквариумах» нередко применяют решения, которые позволяют делать комментарии и замечания либо на своем устройстве, либо напрямую на экране при помощи интерактивных панелей.

В начале эволюционного пути Huddle Rooms в минимальной комплектации оснащались флип-чартом, позже — ЖК-панелью, затем появились электронные флип-чарты и интерактивные панели.

Один из ключевых игроков на рынке больших дисплеев — компания Sharp. Вендор предлагает бюджетные модели с диагональю до 90 дюймов. По стоимости эти устройства конкурируют с проекторами среднего класса, и дают яркое, контрастное изображение. В числе других ведущих производителей — LG, Panasonic, Samsung, Nec.


Интерактивные дисплеи Sharp с большой диагональю экрана 70″ и 80″

Надо отметить, что интерактивные дисплеи становятся весьма популярными в «аквариумах». В этом году компания Sharp анонсировала новые дисплеи с большим диагоналями, оснащенные функцией Optical Bonding — где жидкий слой между матрицей и стеклом позволяет использовать дисплей, как планшет, он имеет минимальное время отклика. Основная тенденция наших дней — удешевление мониторов больших диагоналей.

Для съемки в небольших переговорных используются в основном камеры с USB-подключением. Наиболее известные бренды этого сегмента — Lumens и Vaddo. Компания Vaddio является одним из пионеров в разработке USB-устройств для подключения к программным кодекам. В этом году они представили готовые комплексы для переговорных — это видеокамеры со встроенным динамиком.


Поворотная видеокамера Full HD со встроенным динамиком Vaddio

В обработке звука лидируют компании Biamp и Shure. Biamp специально для Huddle Rooms создала решение Devio, которое включает в себя высококачественный микрофон с узкой диаграммой направленности и активно реагирующий на изменение акустической обстановки; устройство, к которому подключается микрофон, компьютер, USB-камеру, систему цифровой обработки звука (подавление обратной связи, повышение разборчивости речи, шумоподавление). Пользователю не нужно настраивать звуковую систему, она сама после подключения автоматически выберет характеристики в соответствии с акустическими параметрами помещения.


Звуковое решение Biamp Devio

Компания Shure — известный производитель микрофонов. Для переговорных помещений Shure создали серию микрофонных массивов Microflex Advance, которые устанавливаются под потолком или на столе. Это сложные устройства с цифровыми процессорами, которые формируют узкие диаграммы направленности, что позволяет точно «захватить» речь, даже если человек перемещается по помещению, вне зависимости от акустических параметров «аквариума».


Потолочный микрофонный массив Shure Microflex Advance

Важно отметить, что микрофонные массивы Shure легко встраиваются в сетевую инфраструктуру, имеют простое подключение c протоколом Dante в любом месте к компьютерной сети с POE питанием, дистанционно настраиваются.

Кто же сегодня является основным заказчиком Huddle rooms?

Кто же сегодня является основным заказчиком Huddle rooms? По словам специалистов Hi-Tech Media, это компании с большим штатом, распределенной сетью филиалов, и с сотрудниками «в полях», компании, стремящиеся увеличить эффективность работы и производительность труда. В числе наиболее активных покупателей — быстро растущие коммерческие предприятия, где важна интеллектуальная составляющая, и где есть необходимость в принятии большого количества решений, проработки больших объемов информации различными составами специалистов. Список заказчиков очевиден: банки, нефтяные компании, торговые фирмы.

Согласно исследованию компании WineHouse Research, в 2015 г. во всем мире уже насчитывалось порядка 50 млн. «аквариумов». И этот сегмент по сей день остается одним из самых быстрорастущих.

В нашей стране также заметны большие изменения. Крупные корпорации и государственные структуры начинают пользоваться простыми решениями Huddle rooms. Например, в «аквариумах» уже происходит общение школ с районными отделами народного образования.

Как подчеркивают специалисты Hi-Tech Media, интерес к «аквариумам» растет во всем мире. В процесс их создания включились ведущие производители аудиовидеооборудования, представив в этом году множество новинок именно для небольших переговорных комнат. Российские заказчики также смогли оценить эффективность коротких совещаний в узком составе для оперативного решения текущих задач.

Почему предлагать решения Huddle rooms выгодно

Большой энтузиазм в продвижении Huddle rooms демонстрируют игроки канала сбыта. Их выгода очевидна. Судите сами: вы предлагаете комплексное решение, простое в использовании и легко масштабируемое. Вы создаете переговорную комнату, например, для сетевой компании, и получаете постоянного клиента, которому потребуются новые «аквариумы» в новых офисах. У крупных корпоративных заказчиков такие переговорные тоже становятся обязательным элементом офисов, поэтому и здесь можно рассчитывать на большие объемы.

Маржинальность в сегменте Huddle rooms сохраняется на высоком уровне. Хорошую прибыль компании-интеграторы получают, устанавливая высокотехнологичные аудиовидеоустройства — камеры, микрофоны, видеопанели. Программно-аппаратные решения для «аквариумов» не требуют серьезных затрат на инсталляцию — это экономия на внедрении, так как установить и настроить такое оборудование намного легче, чем смонтировать сложную систему ВКС в большом конференц-зале.

А поскольку переговорных комнат, в отличие от одного конференц-зала, может быть несколько — выгода очевидна. Как показывает практика, в зависимости от размеров и оснащения «аквариумов», интеграторы проектируют несколько типовых решений. Затраты на данном этапе работ невелики, зато в дальнейшем созданные решения легко клонировать. Нередко заказчику требуются десятки переговорных, но при этом всего двух — трех разных типов. Понятно, что затраты на монтаж и настройку будут минимальными, поскольку специалисты уже знают, как подключать и настраивать оборудование.

Внедрение Huddle rooms по силам любым интеграторам, которые специализируются на построении информационных и мультимедийных систем для компаний-заказчиков. Ввиду простоты «аквариумов», достаточно обучить инженера, который будет в дальнейшем клонировать переговорные, поскольку эти решения типовые и имеют дружественный интерфейс.

Сегодня заказы на Huddle rooms чаще всего поступают от крупных коммерческих компаний, сетевых фирм, банков, предприятий нефтегазовой отрасли, страховых и торговых компаний.

Обычно в одном здании оборудуют несколько небольших, хорошо оснащенных переговорных, которые объединяется в единую сетевую структуру принятия решений. Наиболее характерные примеры — новое здание Сбербанка, здание Новолипецкого Металлургического комбината.

Популярность и массовый спрос на «аквариумы» во многом обусловлены их невысокой стоимостью. В минимальной комплектации, без видеопанели, но с устройством для совместной работы стоимость составит порядка полутора тысяч долл., что вполне по силам даже небольшой компании.

Как обстоят дела в России

В России рынок Huddle rooms находится в процессе формирования, появляется массовый интерес к этим системам. Разумеется, о каком-то насыщении рынка говорить пока рано.

Специалисты Hi-Tech Media отмечают рост обращений клиентов, которые уже использовали простые переговорные с телевизором и флип-чартом, и хотят переоснастить «аквариумы» более современными коммуникационными устройствами, обеспечив, в том числе, реализацию концепции BYOD.

ООО «Хай-Тек Медиа»

+7 495 600-42-24
hi-tech-media.ru

На правах рекламы

Версия для печати (без изображений)   Все предложения