Многопрофильная ИТ-компания NIT из Оренбурга создана в 2009 году. В 2018 году компания открыла направление разработки и производства ИТ-оборудования. Сейчас она выпускает системные блоки и серверы, программно-аппаратные комплексы, модули мониторинга, материнские платы управления рабочими станциями и серверами, датчики для телеметрии, компьютерные корпуса и другие ИТ-продукты. Одна из важных задач компании на ближайшие годы — расширение партнерской сети. Дмитрий Тюрин, директор компании NIT, рассказывает об истории, организации разработки и производства ИТ-продукции, продуктовой и партнерской политике.


Дмитрий Тюрин, директор компании NIT

CRN/RE: Почему компания в 2018 г. решила открыть направление разработки и производства ИТ-продукции?

Дмитрий Тюрин: Компания долгое время занималась продажами в B2B-сегменте, на рынке торгов и аукционов. Мы заметили тенденцию, что рынок сужается, заказчики стали следовать принципу «купить подешевле» при этом экономя на качестве. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что наблюдается стагнация на рынке российских производителей техники: практически никто не приносит на рынок ничего нового, все «копипастят». Новых производителей на рынке таких решений практически не появляется: ключевые игроки как заняли свои места когда-то давно, так на них и остались. Рынок перестал динамически развиваться: все заняли свои микрониши и, по сути, перестали конкурировать друг с другом.

Мы это увидели и решили заняться разработкой и производством собственных решений. Зарегистрировали товарный знак NITRINOnet и начали разрабатывать и создавать продукты, которые помогают пользователям — при этом уникальные и не имеющие аналогов как в России, так и в мире. Мы хотели, чтобы это была не просто китайская продукция с лейблом «Сделано в России», а что-то действительно свое и ценное.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, об итогах работы компании по направлению разработок собственной продукции?

Д. Т.: С начала 2019 года компания разработала более 12 различных продуктов, среди которых компьютерные корпуса, системы мониторинга, клавиатуры и другие. Мы реализовали более 20 тыс. единиц своей продукции через аукционы, в которых участвовали наши партнеры. С помощью решений NITRINOnet партнеры выиграли аукционы на сумму более 1 млрд рублей. И это все учитывая коронакризис и тот факт, что продукция поставлялась исключительно в проектные сделки.

CRN/RE: Как устроено ваше производство? И что вы могли бы сказать об особенностях разработки ИТ-продукции в вашем регионе?

Д. Т.: Наша компания работает в Оренбургской области, но мы не ставим для себя границ и продаем продукцию по всей России. Основная часть нашей команды работает непосредственно в Оренбурге. Здесь мы разрабатываем продукцию, осуществляем её тестирование, производим мастер-модели. Часть программистов, занятых в разработке, работают в разных городах России. Первичные несерийные образцы производятся в Москве, а непосредственное серийное производство организовано в Китае.

Особенностей и сложностей в этом виде деятельности немало. Это и люди: достаточно сложно найти компетентных сотрудников, способных выполнять задачи и полностью вовлекаться в процесс, привнося в него что-то от себя. Это и производственные трудности: в России практически невозможно найти производителей наших продуктов. Поэтому мы и выпускаем продукцию в Китае. К сожалению, конкурировать с Китаем в этом плане российским компаниям очень сложно, даже по части сроков производства, не говоря уже о технологических мощностях. К счастью, мы нашли в своем регионе сотрудников, которые действительно вовлечены в процесс. Они знают, зачем работают, и заинтересованы в том, чтобы наша продукция становилась все лучше и лучше.

CRN/RE: Каким образом вы формируете канал сбыта своей продукции, партнерскую сеть? Чем ваши продукты могут привлечь потенциальных дилеров?

Д. Т.: Мы работаем с компаниями, которые знают нашу продукцию, понимают, зачем она нужна, и видят пользу для конечного потребителя. Новых партнеров мы обучаем — рассказываем, где и как применяется наша продукция. Предоставляем им демо-образцы оборудования, чтобы они могли своими глазами увидеть их в работе и оценить. Ведь очень важно человеку, который продает продукт, хорошо его знать, «подержать в руках», иметь опыт использования.

На данный момент компания сотрудничает с партнерами по всей России, в 11 часовых поясах. Наши менеджеры работают в режиме 24/7, чтобы ни один вопрос не остался без ответа и ни один заказчик не потерял связи с нами. Партнеры — это крупные интеграторы, представляющие более 70 городов. Сейчас у нас более 100 партнеров, но их количество постоянно растет.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей продуктовой политике и об организации производства.

Д. Т.: Прежде чем выпустить на рынок какой-либо новый продукт, мы тщательно проверяем его по нескольким пунктам. Одним из главных является актуальность — важно, чтобы в момент выхода на рынок продукт был нужен потребителям. Конечно, один из важнейших пунктов — качество. Прежде чем запустить массовую серию, продукт многократно тестируется нашими специалистами. Каждый раз при выходе нового продукта мы проверяем несколько заводов-изготовителей и выбираем оптимальный именно по качеству выпускаемой продукции. За 2 года работы мы наработали стабильный канал поставок и нашли надежных производителей в Китае.

Главным приоритетом в нашей работе является более широкий взгляд на банальные продукты. Например, в 2018 году мы посмотрели на обычную клавиатуру и поняли, что она могла бы приносить больше пользы, если бы содержала в себе программное обеспечение helpdesk и возможность подключения к ней наушников и микрофона. Именно так и производятся наши продукты — мы смотрим на стандартные продукты под другим углом, а что-то, чего ещё не существует, создаем с нуля.

CRN/RE: Кто является конечными заказчиками вашей продукции?

Д. Т.: К сожалению, мы не можем раскрыть информацию о крупных сделках. Но это проекты, от которых есть реальная польза — для новых больниц, школ, филиалов заводов и др.

Сейчас мы запускаем проект по объединению партнеров в одно коммьюнити, где люди, работающие в одном направлении, могли бы общаться друг с другом, обсуждать новые тренды рынка, изменения законодательства и другие не менее актуальные вопросы.

CRN/RE: Как коронакризис повлиял на планы компании?

Д. Т.: Влияние коронокризиса мы почувствовали на себе как никто другой ещё до того, как он начался в России. Локдаун в Китае остановил работу заводов, на которых производится наша продукция. Никто не мог предположить, что когда-нибудь Китай перестанет производить товары. Благодаря нашему правилу «продавать только то, что мы держим в руках» удалось выполнить все принятые на себя обязательства и поставить необходимое заказчикам оборудование. Хотя, конечно, в реализации новых сделок приходилось им отказывать — к нашему сожалению. Уже в апреле-мае Китай постепенно возобновил поставки, хотя и не в полном объеме, и мы начали наполнять склады оборудованием для новых сделок.

Несомненно, кризис сильно повлиял и на заказчиков, поскольку произошел общий спад в экономике и вырос курс доллара.

Мы были готовы к таким трудностям и всегда регулярно фиксируем цены на свои продукты в рублях.

NITRINO.net

Тел.: 8-800-505-90-77
E-mail: info@nitrino.net
Сайт: nitrino.net

Статья на правах рекламы

Версия для печати (без изображений)   Все предложения