OCS Distribution

Очевидно, что квалифицированный и оперативный сервис — необходимое условие и эффективного применения ИТ, и удовлетворенности пользователя своими инвестициями в ИТ. Неудивительно, что для все большего числа ИТ-компаний сервис становится выгодным бизнесом. Сергей Куприянов, вице-президент компании OCS Distribution, в интервью CRN/RE рассказывает о сервисных пакетах HP Care Pack компании НР — их назначении и преимуществах для пользователей, а также о том, почему партнерам выгодно их продавать.

CRN/RE: Для чего нужны сервисные пакеты HP Care Pack и что они дают?

Сергей Куприянов: Современному пользователю — корпоративному или частному — зачастую критически важен оперативный сервис (ремонт, замена) техники, вышедшей из строя. Конечно, стандартная заводская гарантия защищает продукт, но она не всегда обеспечивает нужную оперативность обслуживания.

Скажем, если сломался ноутбук, то его надо отнести или отправить в сервис-центр и ждать, иногда довольно долго. Приобретение дополнительного сервисного пакета HP Care Pack того или иного уровня гарантирует пользователю, что исправный ноутбук окажется у него в руках гораздо быстрее. Вариантов много — например, на следующий рабочий день приедет технический специалист и отремонтирует устройство.

В случае комплексного ИТ-решения стандартная гарантия на различные компоненты может различаться по своим срокам и уровню реакции, что не очень удобно, а зачастую и невозможно — например, в системах хранения EVA. Использование сервисных пакетов HP Care Pack обеспечивает заказчику единый уровень поддержки на систему в целом как по сроку (например, до пяти лет), так и по уровню (например, устранение неисправности в течение шести часов после обращения).

Суммируя, можно сказать, что HP Care Pack значительно расширяют сервисные обязательства вендора и повышают уверенность пользователя в том, что его компьютерная система — будь то отдельный ноутбук или сложная ИТ-инфраструктура — никогда не подведет.

CRN/RE: Какие преимущества дает партнерам работа с сервисными пакетами HP Care Pack?

С. К.: Преимуществ немало. Во-первых, продажа HP Care Pack вместе с поставляемым оборудованием повышает профессиональный имидж партнера в глазах заказчика. Заказчик видит: партнер не просто хочет ему что-то продать, но и заботится о том, чтобы в будущем у заказчика было минимум проблем с оборудованием, и поэтому предлагает соответствующее решение. Партнер может помочь заказчику выявить критические места его бизнеса и выбрать оптимальный по функционалу и стоимости уровень поддержки.

Во-вторых, продавая сервисный пакет, партнер снимает с себя заботы по поводу обслуживания оборудования, потому что у заказчика теперь есть расширенная гарантия НР со всеми вытекающими обязательствами.

В-третьих, на этих продуктах партнеры действительно могут заработать. HP Care Pack легко доступен, у него минимальные транзакционные издержки, потому что это фактически электронный ключ и в отличие от любых материальных продуктов пакет не занимает дорогих складских площадей и не требует затрат на транспортировку.

В-четвертых, пакеты HP Care Pack можно продавать даже на то оборудование НР, которое уже установлено у заказчика. Причем не важно, кто именно его продал, — продавцом «железа» может быть один партнер, а продавцом HP Care Pack — другой. Главное, чтобы HP Care Pack был продан и активирован до окончания срока заводской гарантии.

CRN/RE: Нередко встречается мнение, что не стоит переплачивать за дополнительную гарантию — мол, техника ведущих зарубежных производителей надежна, а в случае чего вполне хватает заводской гарантии.

С. К.: Я провел бы здесь аналогию с автомобилем — неприятности могут случиться в самый неподходящий момент. В случае ОСАГО ты, в принципе, финансово защищен, но теряешь время (оно же и деньги) на общение со страховой компанией. Но если у тебя есть КАСКО, ты получаешь полную поддержку — защищены и твои финансы, и твое время, что зачастую бывает дороже денег. И если у тебя автомобиль бизнес-класса, то вопрос о КАСКО уже, как правило, не стоит. Любой владелец дорогого автомобиля доплатит некоторую сумму денег за то, что все проблемы с его машиной будет оперативно решать кто-то другой.

Возвращаясь к HP Care Pack — безусловно, это выбор конкретного заказчика. Он оценивает значимость бесперебойной работы своей ИТ-системы, важность обеспечения непрерывности бизнеса и масштаб потерь из-за выхода из строя каких-то устройств. И партнер-интегратор в этом ему может помочь. Наличие пакета HP Care Pack позволяет заказчику решить возможные технические проблемы за минимально короткое время, вплоть до нескольких часов. Более того, своевременный мониторинг ИТ-систем, входящий в некоторые уровни HP Care Pack, поможет и вовсе избежать этих проблем еще до их появления.

CRN/RE: Почему HP Care Pack стоит покупать именно у OCS Distribution?

С. К.: Компания OCS Distribution как широкопрофильный дистрибьютор предлагает весь спектр продуктов компании HP. Соответственно у нас есть и полный ассортимент HP Care Pack — всех тех, которые вендор готов поддерживать на территории России. Специалисты компании OCS Distribution могут подготовить партнера к продаже HP Care Pack, квалифицированно посоветовать и помочь в выборе наиболее подходящего для конкретного заказчика пакета. Даже пообщаться с заказчиком, чтобы убедить его в том, что для имеющегося у него оборудования НР нужен сервисный пакет.

Продажи HP Care Pack на подъеме!

За первое полугодие 2013 ф. г. компания HP значительно увеличила продажи пакетов HP Care Pack в России (по сравнению с первым полугодием 2012 ф. г.). По мнению представителей компании, этому способствует сразу несколько обстоятельств.

Во-первых, заказчики уделяют все больше внимания защите своих инвестиций в ИТ-инфраструктуру и снижению рисков для бизнеса, в том числе и с помощью сервисной поддержки от HP.

Во-вторых, росту популярности HP Care Pack способствует постоянное расширение доступности поддержки HP в регионах. В частности, в настоящее время для обеспечения оперативного ремонта в рамках пакетов HP Care Pack с уровнями «4 часа реакции» и «фиксированное время ремонта CTR» на территории России, от Калининграда до Владивостока, открыто уже 27 региональных складов, на которых хранятся подменные запчасти (платы, блоки памяти, другие компоненты), которые по статистике чаще других выходят из строя.

В-третьих, увеличение продаж HP Care Pack связано с тем, что НР начала предлагать российским заказчикам новые технологии поддержки HP Proactive Insight Experience, которые позволяют сократить расходы на поддержку и, самое главное, помогают защитить бизнес и сократить потери за счет предупреждения возможных незапланированных простоев ИТ-систем.

HP Proactive Insight Experience содержит три основных элемента:

• программный пакет HP Insight Remote Support, который автоматизирует предоставление поддержки ИТ-департаментом и службой поддержки HP;

• инновационная упреждающая поддержка HP Proactive Care, которая предупреждает заказчика о потенциальных проблемах с его оборудованием еще до их проявления;

• портал HP Insight Online, с помощью которого можно получать информацию о состоянии своих систем из любой точки мира.

Согласно недавнему исследованию компании IDC*, технологии поддержки HP Proactive Insight Experience предоставляют заказчикам весьма существенные преимущества. А именно:

  • сокращение незапланированных простоев — на 66%;
  • сокращение незапланированных инцидентов — на 43%;
  • ускорение решения возникших проблем — на 50%.

HP Insight Remote Support работает на «Билайн»

Многие российские заказчики, особенно владеющие сложными ИТ-системами и эксплуатирующие ответственные бизнес-приложения, уже имеют немалый, часто многолетний, опыт успешного использования услуг НР по техподдержке.

Основные преимущества сервисных пакетов HP Care Pack

  • Заранее определенный срок — от трех до пяти лет.
  • Предсказуемые и фиксированные расходы на поддержку — нет дополнительных расходов на запасные части и диагностику. Например, на серверы HP ProLiant сервисный пакет, имеющий фиксированную цену, покрывает все внутренние компоненты системы, независимо от их количества.
  • Высокое качество поддержки — благодаря оперативному доступу к оригинальным запасным частям с маркой HP и технической экспертизе специалистов, сертифицированных и авторизованных вендором.
  • Краткий срок реакции на возникшую проблему. Причем у заказчика есть возможность выбора фиксированного времени устранения неисправности.
  • Доступ к электронным ресурсам НР по технической поддержке и мониторинг выполнения заявок.

Портфолио решений HP Care Pack весьма разнообразно — пакеты, ориентированные на частных пользователей или на корпоративных, предназначенные для конкретных категорий продуктов (струйные и лазерные принтеры, настольные ПК, ноутбуки, серверы СХД и др.), продаваемые вместе со сложным оборудованием или отдельно.

Также заказчик может выбрать — увеличивать ему гарантийный срок или повысить набор опций в рамках заводской поддержки, например, добавить опцию защиты от случайных повреждений или невозврат жесткого диска для большей защиты конфиденциальных данных.

Чем сложнее устройство или система и чем критичней область его применения, тем более серьезный сервисный пакет имеет смысл покупать. Есть системы, например биллинговые, которые без пакета HP Care Pack соответствующего уровня не продаются в принципе, также некоторые системы для обеспечения бесперебойной работы и др. Заказчик может выбрать тот или иной пакет HP Care Pack в зависимости от его задач, главное, это надо сделать в то время, пока еще действует стандартная заводская гарантия. В этом выборе и покупке пакета ему может помочь партнер-интегратор. Дополнительная гарантия позволяет снизить или полностью устранить определенные риски.

Как «включить» HP Care Pack? Очень просто! HP Care Pack — это фактически электронный ключ, который высылается по электронной почте партнеру для передачи его заказчику. Партнер (или заказчик) его активирует, связывается с сервисной службой НР, называет ключ и регистрирует Care Pack в сервисной службе НР. С этого момента сервисный пакет начинает действовать.

Один них — ОАО «ВымпелКом», предоставляющее телекоммуникационные услуги в России под брендом «Билайн». Уже несколько лет «ВымпелКом» пользуется системой удаленной поддержки HP Insight Remote Support.

В Москве у компании развернута огромная ИТ-инфраструктура — более 4 тыс. серверов, два ЦОДа (основной и резервный), свыше 2,5 петабайт данных. Для обеспечения устойчивой и бесперебойной работы систем «ВымпелКом» использует предоставляемые НР услуги по техподдержке дисковых массивов HP XP Series, HP EVA Series, SAN-коммутаторов.

К основным преимуществам HP Insight Remote Support, как отмечают в ИТ-службе компании, можно отнести полную автоматизацию процедур оформления и приема заявок на обслуживание, а также автоматический сбор данных о конфигурации оборудования.

Эксплуатация HP Insight Remote Support позволяет оптимизировать операционные расходы и значительно сократить затраты времени на обслуживание ИТ-инфраструктуры. Мониторинг оборудования производится круглосуточно в режиме 24?7, а сообщения о критических событиях отправляются по электронной почте сразу в службу техподдержки НР. Автоматизированы и последующие стадии работы — процесс отладки оборудования идет практически без участия сотрудников ИТ-службы «ВымпелКома».

Что касается самой системы HP Insight Remote Support, то за ее работоспособность полностью отвечает вендор, поэтому никаких трудностей, а тем более проблем с ее настройкой и эксплуатацией у «ВымпелКома» нет.

«Мы накопили позитивный опыт взаимодействия с НР и по достоинству оценили неоспоримые преимущества услуг, оказываемых нашим партнером, — говорит Татьяна Куцемилова, начальник отдела систем хранения данных и резервного копирования ОАО „ВымпелКом“. — Мы имеем дело со специалистами высочайшей квалификации, с отзывчивыми людьми, которые незамедлительно реагируют на все наши запросы и быстро принимают правильные решения в самых критичных ситуациях. Радует мобильность компании — гарантированное наличие запасных частей и проведение ремонтных работ силами специалистов НР. Мы имеем возможность заранее получать уведомления о необходимости проведения проактивных мероприятий, и сотрудники НР проводят их в удобное для нас время. Довольны мы и результатами расширенных аудитов инфраструктуры, включая серверы, дисковые подсистемы и сеть хранения данных».

Но самое главное, самое важное преимущество, подчеркивает она, это готовность команды техподдержки НР к тесному сотрудничеству, искреннее желание помочь и словом, и делом.

Подробную информацию о сервисных пакетах HP Care Pack — их типы, перечень и условия предоставления услуг и т. д. — можно найти по адресу: http://www8.hp.com/ru/ru/services/carepack/faq.html.

* IDC White Paper Sponsored by HP & Intel, The Business Value of the HP Proactive Insight Experience, Doc# 239199, январь 2013.

Москва: (495) 995-2575

Санкт-Петербург: (812) 324-2860

www.ocs.ru

HP.info@ocs.ru

Филиалы OCS:

Архангельск: (8182) 683-619

Владивосток: (914) 074-5448

Волгоград: (8442) 55-1405

Воронеж: (473) 228-1188

Екатеринбург: (343) 379-4991

Ижевск: (3412) 90-8071

Иркутск: (3952) 500-853

Казань: (843) 227-4240

Калуга: (4842) 922-003

Краснодар: (861) 228-9763

Красноярск: (391) 276-7700

Нижний Новгород: (831) 278-0833

Новосибирск: (383) 363-2795

Омск: (3812) 207-297

Оренбург: (3532) 307-337

Пермь: (342) 219-5148

Пятигорск: (8793) 399-817

Ростов-на-Дону: (863) 220-8141

Самара: (846) 262-9952

Саратов: (8452) 47-3919

Ставрополь: (962) 429-4488

Тюмень: (3452) 66-8161

Уфа: (347) 292-5272

Челябинск: (351) 282-2021

Ярославль: (4852) 644-854

На правах рекламы

Версия для печати (без изображений)   Все предложения